Ямьле Саба ягым-Мишәбашым

Белем алган туган мәктәбем.

Сиңа атап язар шигырьләрем

Сиңа баглап эшлим эшләрем!


 
Мескен 100 сум өчен отчет бирергә без тиешме? PDF Бастыру E-mail
Дүшәмбе, Февраль 14, 2011 11:21

Юк, дуслар. Ни сорасалар, шуны табарга торып чабу бары укытучыга гына хастыр. Менә үземнең методик пособиемә киткән акчаны санап күрсәтим әле сезгә. Тиешле органнарга әлеге күләмдәге алынган әйбергә чек тәкъдим итә алам. Иң кызыгы шул, ул минем елга 4400 сум килеп чыкты. 12 гә бүлеп карыйммы? Рәхим итегез: 4400/12= 366 сум. Айга 366 сум. Миңа ай саен үз кесәмнән чыккан 266 сумны кем бирер икән? Ә инде бу хакта без документ тиешме юкмы икәнен түбәндә укый аласыз. Кайчан без хокукларыбызны якларга өйрәнербез соң? Кайда безнең профсоюз?

О порядке использования ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическими работниками

В ЦК Профсоюза поступают многочисленные обращения от территориальных организаций Профсоюза и педагогических работников по вопросу о том, что в последнее время органы управления в сфере образования, руководители образовательных учреждений, а также финансовые органы, ссылаясь на разъяснения Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России, содержащиеся в форме писем в различных справочных правовых базах данных,  сети «Интернет» и других источниках,  требуют от педагогических работников  отчетные документы об использовании ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 8 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

По имеющейся у нас информации, в различных информационных системах размещены письма за подписью заместителя директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ    С.В. Разгулина   от 5 февраля 2007 г. № 03-04-06-01/25, от 06 июля 2007 г. № 03-04-06-01/217,  в  которых  содержатся утверждения о том, что работник   должен представлять соответствующие документы, подтверждающие  понесенные расходы на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, либо вышеназванную компенсацию следует начислять только после представления работником документов, подтверждающих понесенные расходы, а если работник осуществил подписку на книгоиздательскую продукцию на полгода или на год, то освобождение от налогообложения такой компенсации производится ежемесячно в пределах норм, установленных Законом, и суммы понесенных расходов.

Такие разъяснения, по нашему мнению, являются не только не обоснованными, но и  не правомерными и не подлежат применению по следующим основаниям.

Пунктом 8  статьи 55 Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) определено  право педагогических работников образовательных учреждений на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также установлен ее размер для педагогических и руководящих работников федеральных образовательных учреждений. При этом закон не предусматривает  представление работниками каких-либо отчетных документов о ее использовании, а также наличие в целом порядка выплаты и использования этой компенсации, т.е. законодательно не закреплен механизм выплаты компенсации, который содержал бы указание на определение условий и порядка ее выплаты каким-либо органом власти.

Указанной статьей органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право  своими решениями определять  только размер ежемесячной денежной компенсации для педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, а органам местного самоуправления – для работников муниципальных образовательных учреждений.

Также следует иметь в виду, что  данная ежемесячная денежная компенсация, в отличие от других предусмотренных законодательством денежных компенсаций, имеет особую правовую  природу, поскольку она установлена не для возмещения работнику фактически понесенных расходов на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий на основе соответствующих документов, подтверждающих  понесенные расходы, а  с определенной целью - содействие обеспечению педагогических работников необходимой печатной продукцией для качественного осуществления педагогической и воспитательной деятельности.

Учитывая это, в свое время Министерство образования РФ в письме от 25 ноября 1998 г. № 20-58-4046/20-4 «О выплате денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам образовательных учреждений» указало, что требование с педагогических работников образовательных учреждений представления каких-либо чеков или квитанций о приобретении ими книгоиздательской продукции или о подписке на периодические издания является неправомерным.

Кроме того, необходимо учитывать, что разъяснения, направляемые Минфином России и его департаментами в виде писем, адресованных конкретным заявителям, не являются нормативными правовыми актами и не могут  содержать правовых норм или их изменять (см. письмо Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 о порядке разъяснения законодательства о налогах и сборах).

Следовательно, письма Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России, из которых следует, что педагогические работники должны  представлять соответствующие документы, подтверждающие  понесенные расходы на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, которые к тому же по своему содержанию не касаются непосредственно вопроса о разъяснении правовых норм, относящихся к законодательству о налогах и сборах,  не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц.

Таким образом, органы управления в сфере образования, образовательные учреждения не вправе требовать от педагогических работников отчета об использовании ими ежемесячной денежной компенсации.

 

В этой связи обращаем внимание территориальных организаций Профсоюза на необходимость оперативного реагирования и принятия конкретных мер по фактам нарушения прав педагогических работников по данному вопросу, вплоть до судебного и иного обжалования неправомерных действий и решений.

Кроме того, доводим до вашего сведения, что ЦК Профсоюза в 2007 г. неоднократно обращался в Минфин России с просьбой внести соответствующие изменения в эти разъяснения, но в ответ было сообщено, что оснований для корректировки изложенной позиции не имеется.

В целях разрешения этой проблемы, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», а также основываясь на многолетней практике применения этой нормы без представления отчетных документов, что подтверждается  в том числе вышеуказанным письмом Минобразования России, ЦК Профсоюза обратился к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов России А.Л. Кудрину и Министру образования Российской Федерации А.А. Фурсенко с просьбой принять меры, исключающие возможность введения необоснованного порядка представления отчетных документов по использованию педагогическими работниками ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания.

Председатель Профсоюза                                                              Г.И. Меркулова

Фикерләр:

Яңартылды Дүшәмбе, Февраль 14, 2011 02:15
 

Агымдагы рейтингы: 3.67
Тавыш бирде: 3

Әлеге материалны бәяләгезче!:

Бик яхшы!5Яхшы!4Ярый!3Начар!2Бик начар!1

Мәкалә ошадымы? Ошаса дустыңа да тәкъдим ит!

Фикер өстәү


.